= Русский современный секс =
Пропаганда безопасного секса не действует.
Комментирует Валерий Салтыков.
Сексуальное просвещение для учителей лучше проводить ученикам.
Валерий Салтыков (полн. собр. афоризмов т.4)
Пропаганда средств профилактики венерических заболеваний и нежелательных беременностей не оказывает существенного влияния на поведение учеников средних школ, полагают мексиканские ученые.
По их данным, действующие в мексиканских школах просветительские программы способствуют росту знаний молодежи о сексе, однако никак не отражаются на числе учащихся, склонных к рискованному сексуальному поведению.
В исследовании, проведенном в Мехико, приняли участие около 11000 учащихся из 40 школ. В 15 школах действовала образовательная программа по пропаганде презервативов, 15 школах ученикам рассказывали о пользе презервативов и средствах экстренной контрацепции, в 10 школах, исполнявших роль контрольной группы, велось преподавание стандартных курсов сексуального образования.
Опрос участников исследования проводился перед началом образовательной программы и спустя 4 и 16 месяцев после ее завершения. В результате ученые не выявили сколько-нибудь заметного снижения числа школьников, склонных к опасному сексуальному поведению. Не увеличилось и число учащихся, пользующихся презервативами. Единственным значимым результатом полового просвещения был признан рост числа девушек, пользующихся т.н. "таблетками следующего утра".
"Наше исследование вносит дополнительный вклад в растущее число свидетельств того, что действующие в настоящее время программы по профилактике ВИЧ-инфекции не влияют на рискованное поведение подростков", - заявляет один из авторов исследования Дилис Уолкер, сотрудник Национального института здравоохранения в Мехико.
British Medical Journal
Комментирует Валерий Салтыков
Каждый раз, сталкиваясь с обсуждением программ по воспитанию молодежи, невольно думаешь о компетентности этих самых воспитателей, что пытаются привить на живых людях свои умозаключения. Неужели до сих пор никто так и не понял, что подростковое общество живет по иным законам, чем все общество вцелом. Практически все тинэйджеры до определенного возраста пытаются отрицать все, что им пытаются навязать взрослые.
Какими бы справедливыми не были утверждения социологов и психологов, подростки будут уходить в «отрицалово», полагая, что именно они знают все, причем куда лучше тех, кто имеет дипломы по этой теме. Уверен, редкий профессионал способен грамотно «загрузить» мозги ребенку, так что опробование каких-либо методик, да еще в массовом порядке вряд ли принесет результат.
Самым простым способом внесения нужных семян на благодатную почву считаю авторитарные методики. В каждой стране, в каждом классе есть свои неформальные лидеры, которые по своему статусу и мозгам занимают промежуточное положение между взрослыми и всеми остальными учениками класса. Достаточно наставить на путь истинный их, а уж все остальные непременно подтянутся.
Единственной проблемой в этом вижу отсутствие авторитетов среди учителей и воспитателей. Уж если они не в состоянии привить свои мысли обычным подросткам, с лидерами им не справиться и подавно. Так что молодежь поступала, поступает, и будет поступать по-своему, пока кто-то не надумает разрубить этот проблемный узелок и не привлечет к воспитательным процессам новое поколение мыслящих людей.
Можем прокомментировать и Ваши новости. Отправляйте их на наш адрес и узнаете ещё больше интересного.
|